Создание мобильного приложения любого жилищного комплекса, для управляющих компаний – это продуктивное взаимодействие с жильцами, а именно, возможность принимать заявки, вести общие беседы, проводить голосование и предоставлять актуальную информацию по коммунальным услугам и возможность их оплачивать и это всё – одна из важнейших задач для благополучного функционирования жилищного комплекса.
Для управляющей компании принятие решения по разработке своего мобильного приложения — это вопрос тщательной проработки, обдумывания и проставления на контроль грамотных специалистов. Разработка – бессмысленна, если у потребителей только прибавляется проблем, так как создание приложения только для того чтобы оно было совсем пустая трата денежных средств компании.
Цифровизация приходит в нашу жизнь огромными шагами. Помимо плюсов таких как удобство в получении квитанций, оплате, обратной связи, отсутствие беготни и очередей с бумажками, нужно отметить и имеющиеся минусы приложений как таковых. Житель, установивший приложение, на своем мобильном устройстве, может столкнуться со сложностями:
Вопрос безопасности и конфиденциальности личной информации, а также возможности передачи данной информации третьим лицам. Необходимо чтоб интерфейс был доступен и понятен, иначе неудобство в использовании приведет к отрицательному результату. Для большого функционала всех данных необходим достаточно большой объем памяти, для загрузки приложения на телефон пользователя. Возможны дополнительные затраты на обслуживание и пользование приложением. Для эффективной работы с заявками жителями, а также уведомления о новостях, выхода квитанции и прочего, для пользователя будет доступна отправка push-уведомления, но, чтобы они не мешали, в приложении должна быть функция, для включения определенной категории уведомлений, которые житель желает получать. Заспамленность уведомлениями нередко портят общее представление о компании, а иногда и создают негативное отношение.
Основа функционала любого приложения состоит из:
· истории оплат и начислений
· Передачи показаний приборов учета
· заявка для оперативной связи с представителем компании
· информации по тарифам и новостям
· Возможности оплаты
· подача жалобы или претензии
Помимо основного функционала, чаще всего нужен дополнительный:
· уведомления о задолженности, оплате или просто новости
· Возможность проведения общего собрания жильцов онлайн голосования
· Проведение чек листов
· Организация мероприятий
· Возможность подачи заявки на дополнительную услугу
· Чат жильцов
· Возможность подачи заявки (диспетчерская или аварийная служба)
· И многое другое, в зависимости от запроса собственников/потребителей
На сегодня примерно 15% Управляющих компаний используют умные решения и автоматизацию в своей работе. Причём это не зависит от уровня благосостояния жителей города или региона. Оптимизация в приеме показаний приборов учета, если пару лет назад необходимо было часами дозваниваться для передачи показаний, то теперь роботы-автоответчики обрабатывают сразу до 100 звонков одновременно. Также роботы помогают предприятиям сферы ЖКХ в работе с задолженностью. Должники получают звонки в автоматическом режиме и узнают сумму долга и его период. Таким образом увеличивается скорость работы с неплательщиками и экономится время сотрудников исполнителя ЖКУ. В условиях того, что УК работают с прибыльностью в 2%–4%, то сокращение периода сбора дебиторской задолженности играет важную роль.
Внедрение цифровых технологий важно и для государств, ведь автоматизация всегда ведет к повышение прозрачности и достоверности данных в отрасли ЖКХ, а возможность получения систематизированных данных облегчат принятие управленческих решений на всех уровнях.
Неоспоримо, что конкурентным преимуществом для управляющих компаний будет использование цифровых технологий. Консолидация рынка управления многоквартирными домами это и есть сегодняшний тренд. Мелкие и консервативные УК уходят, на их место приходят крупные прогрессивные компании. Компании с цифровизацией не только занимаются обслуживанием коммунальных платежей, а также готовы предложить максимальный спектр дополнительных услуг и возможностей для жителей. Масштабирование управленческих и технологических решений цифровых УК повышают эффективность операционной деятельности и рентабельности, оптимизируют процессы, повышают достоверность и прозрачность данных на всех этапах взаимодействия.